«Фотография — не спринт, а марафон»: Сергей Коршунов поделился секретами мастерства

Сергей Коршунов раскрывает секреты мастерства фотографа. Фото: Владимир Нескоромный / пресс-служба РГО

Сергей Коршунов раскрывает секреты мастерства фотографа. Фото: Владимир Нескоромный / пресс-служба РГО

«Фотография — не спринт, а марафон»: Сергей Коршунов поделился секретами мастерства «Фотография — не спринт, а марафон»: Сергей Коршунов поделился секретами мастерства

Сергей Коршунов провел мастер-класс «Сто советов для фотографа, желающего стать профессионалом» в поддержку участников фотоконкурса РГО «Самая красивая страна». Выступление фактически стало универсальной инструкцией для фотографов, желающих добиться успеха.

Весь материал поделен на несколько разделов: общие советы, технические, съемочные, по обработке, коммуникационные, информационные и философские. Советы разные, и даже есть такие, которые покажутся банальными. Например, изучайте мировое искусство: живопись, музыку, архитектуру, фотографию. Многие фотографы прекрасно знают об этих рекомендациях, но, к сожалению, мало кто может похвастаться, что недавно посещал художественную галерею. Для начала можно посмотреть сериал «Контрольные отпечатки», посвященный фотографии и фотографам.

Много внимания Сергей Коршунов уделил техническим вопросам. Так, он настоятельно рекомендовал досконально изучать свою камеру, чтобы на съемках не возникал вопрос: «А как мне сделать так, чтобы...» Все функции должны быть просмотрены и опробованы в домашних условиях. И никогда нельзя забывать про руководство, где подробно изложены все технические нюансы. К нему обращаются даже именитые профессионалы!

Если в съемках произошел длительный перерыв, то Сергей рекомендует просто держать камеру в руках — около 10–15 мин. ежедневно. Наверное, этот совет покажется сомнительным: затем брать камеру в руки, сидя дома, если не нужно ничего снимать? Однако этот прием неплохо работает. Дело в том, что мышечную память никто не отменял, и лучше ее поддерживать в тонусе.

Сам Коршунов снимает в формате RAW («потому что он прощает ошибки»), в режиме приоритета диафрагмы (95% съемочных задач), с чувствительностью 100 ед. ISO или «Авто», с балансом белого в режиме «Авто», соответственно, значение выдержки определяет автоматика камеры.

— Следует отметить, что я всегда фотографирую с небольшим недоэкспонированием, делаю коррекцию в минус одну-две ступени. Белые участки — мертвая информация. А вот если кадр темнее, чем нужно, — это хорошо, потому что его всегда можно поправить, информации в нем достаточно, — объясняет он.

Спикер рекомендовал не гнаться за картами большой емкости, поскольку свой ресурс они могут выработать в любой момент. И лучше потерять одну из нескольких, но меньшей емкости. Например, в своем арсенале можно иметь три-четыре карты памяти емкостью 32 Гб, чем одну на 128 Гб.

Также следует уделять повышенное внимание вопросам безопасности фототехники: использовать с камерой кистевой ремень, а с объективом — бленду. Кистевой ремень обеспечивает плотный контакт камеры с рукой и частично снимает нагрузку с пальцев, что очень важно во время длительной съемки. От защитного фильтра Сергей Коршунов отказался по той причине, что он иногда создает оптические искажения.

Неформальное общение Сергея Коршунова с участниками мастер-класса. Фото: Владимир Нескоромный / пресс-служба РГО

Неформальное общение Сергея Коршунова с участниками мастер-класса. Фото: Владимир Нескоромный / пресс-служба РГО

Подводя промежуточный итог, спикер сделал неожиданное заключение:

— Всегда помните, что идеальные съемочные параметры — это не главное в вашем творчестве. Главное — это та атмосфера, которую вы создаете в кадре.

Вообще, он рекомендует снимать на то устройство, которое есть под рукой. При отсутствии камеры можно воспользоваться смартфоном:

— Лучше снять, чем не снять. В конце концов, так вы лучше запомните сюжет и в следующий раз сфотографируете его уже на камеру.

В съемках Сергей Коршунов настоятельно рекомендует выкладываться на сто процентов или «не делать ничего». Конечно, этот совет звучит часто, но не все воспринимают его всерьез. Однако практика показывает, что эта рекомендация действительно работает.

В стремлении за качественным результатом нужно понимать, что фотограф не должен превращаться в фабрику шедевров, работающую без остановки.

— Даже один достойный кадр в месяц — это уже очень хорошо! — отметил Сергей Коршунов.

Особое внимание он рекомендовал уделять составлению портфолио:

— Фотограф должен понимать, что одиночные фотографии продают сами себя, в то время как они должны продавать автора, и полноценное портфолио — это более правильное решение.

Какие еще советы от Сергея Коршунова отметить? Не бойтесь задавать вопросы — глупых вопросов не бывает. Делитесь знаниями — не жадничайте. Участвуйте в фотоконкурсах — изучайте чужие работы. Объединяйтесь с другими фотографами и работайте над совместными проектами. Раз в год, квартал, месяц подводите итоги и сравнивайте себя нынешнего с собой прошлым.

Следует уяснить, что фотография — это не спринт, а марафон. Путь важнее цели. К ней нужно стремиться, но она никогда не будет достигнута, — подвел окончательный итог Сергей Коршунов.

Владимир Нескоромный

Читайте также:
Все
Новости
Лектории
Статьи и репортажи
25 апреля 2024
Эксперты определили финалистов фотоконкурса РГО «Самая красивая страна»
Имена победителей будут объявлены в сентябре 2024 года
Подробнее
19 марта 2024
Люди и холод: Павел Волков рассказал, как снимал Оймякон в феврале
Подробнее
12 марта 2024
Сто советов для фотографа, желающего стать профессионалом. Опыт, рекомендации, мысли
Мастер-класс фотографа Сергея Коршунова
Подробнее
11 марта 2024
Работы фотоконкурса «Самая красивая страна» увидят гости «Первозданной России»
РГО традиционно стало участником фестиваля в Москве
Подробнее
11 марта 2024
Какую камеру выбрать, чтобы стать успешным фотографом дикой природы
Подробнее
06 марта 2024
Якутия – цвет холода. Рассказ о жизни людей в условиях вечной мерзлоты
Мастер-класс фотографа Павла Волкова
Подробнее
03 марта 2024
Когда не стоит слушать родственников: Сергей Семенов — о профессиональных конкурсах
Мастер-класс известного фотографа прошел на Всемирном фестивале молодежи
Подробнее
28 февраля 2024
Важность деталей в пейзажной и тревел-фотографии
Мастер-класс Екатерины Васягиной
Подробнее
Показать еще Загрузка