Голосование за направления для путешествий по нашей стране прошло в рамках первой всероссийской премии «Туристические города», которая состоялась в Воронеже с 28 по 30 марта. Жюри премии, в которое вошли эксперты индустрии гостеприимства, представители регионального бизнеса и органов власти, выбирало города для молодежного, образовательного, событийного туризма — всего было представлено 23 номинации. В состязании приняли участие 64 города из 42 регионов страны.
Шорт-лист премии был сформирован на основе предложений от организаторов профессиональных туристических конкурсов, премий и рейтингов, проведенных в 2023 году, профессиональных объединений в сфере туризма и индустрии гостеприимства, членов попечительского и экспертного совета премии.
Городами туристических брендов были названы Ликино-Дулево (на востоке Москвы), Пермь, Екатеринбург, Ярославль и Коломна. Эти направления показали успешные практики по поддержке и продвижению муниципальных туристических брендов. В номинации «Город молодежного туризма» призовые места заняли Нижний Новгород и Омск, который также взял первое место как город образовательного туризма.
О том, как турист может стать инициатором развития привлекательности города и как здесь работают ресурсы РГО, рассказала директор Департамента экспедиционной деятельности и развития туризма Наталия Белякова.
— В логике агломерационного развития территорий, реализуемой сегодня Россией, города конкурируют с городами, — пояснила она. — Этот процесс — не «война всех против всех», а здоровая конкуренция, где конечный бенефициар — житель, местный бизнес, инвестор или турист. Последний способен быстро создать вокруг города резонанс, сформировать привлекательный медиаландшафт, то есть помочь городу заявить о себе так, как диктуют конкурентная среда, актуальная миссия и стратегический горизонт.
Наталия Белякова также подчеркнула, что целеполагание маркетинга городов обращено в будущее, но реалистично оценивает ресурсы настоящего. Более 150 отделений РГО по всей стране — это каркас, провоцирующий быстрый старт долгосрочных партнерств городов и муниципалитетов. Сделать экспедицию, соединив специалистов четырех региональных отделений Общества, как в каспийском проекте 2024 года, или проложить турмаршрут через полстраны — компетенции Общества востребованы в мастер-планировании дестинаций, взаимодействии городов с крупным бизнесом, устойчивом развитии через работу с ООПТ.