В Штаб-квартире РГО прошла стратегическая сессия "География. Культура. Образование"

Участники Стратегической сессии РГО. Фото: пресс-служба РГО

В рамках V Фестиваля Русского географического общества в зале Учёного совета Штаб-квартиры РГО прошла стратегическая сессия "География. Культура. Образование". Мероприятие объединило председателей Министерства просвещения, академии Минпроса, региональных отделений РГО, ректоров и преподавателей российских вузов, географов и экспертов из 16 регионов страны. Участники сессии обсудили современные тренды и стратегические ориентиры географического образования, поговорили о географической культуре как интегральном понятии географии, о функциональной грамотности и географии как основе постижения VUCA-мира, Русском географическом обществе как универсальной площадке формирования и развития географической культуры и географии для современного человека.

Модератором выступила ректор Уральского государственного педуниверситета, председатель Свердловского областного отделения РГО Светлана Минюрова. Председатель Краснодарского регионального отделения Иван Чайка рассказал о проектах РГО в области географического просвещения и образования. Речь пошла о профильных сменах "Мир открытий". С 2015 года они проводятся во всероссийских и международных детских центрах "Артек", "Орлёнок", "Смена" и "Океан". Это крупнейший молодёжный просветительский проект РГО, в котором уже приняли участие более пяти тысяч детей со всей России. В рамках программы школьники проводят собственные исследования, знакомятся с самым современным профессиональным оборудованием, встречаются с известными учёными, режиссёрами, путешественниками и экспертами в самых различных областях географии. Организацией и проведением "Мира открытий" занимается Краснодарское региональное отделение Русского географического общества.

snimok_ekrana_489.png

Иван Чайка. Фото: @USPU_PRODUCTION/пресс-служба Свердловского областного отделения РГО

 

Также Иван Чайка рассказал о Географическом диктанте, который проходит с 2015 года. Акция носит просветительский характер и нацелена на популяризацию географических знаний, а также на повышение интереса к науке и национальному наследию. За всю историю Диктанта в нём приняли участие более 2,4 млн человек. С 2017 года Диктант стал международным. К акции присоединились уже 122 страны. Свои знания по географии проверяли на всех континентах. В 2021 году акция прошла в Антарктиде, на двух российских антарктических станциях — "Прогресс" и "Мирный". С 2018 года Диктант ежегодно проводится на Международной космической станции. В прошлом году было организовано рекордное количество площадок — 7792.

При грантовой поддержке Русского географического общества проводится Международная стажировка РГО. Таким образом развивается сотрудничество между российской и иностранной молодёжью в области географии, экологии и туризма. Еще один проект Молодёжного клуба РГО — Заповедная школа. Он направлен на популяризацию среди молодёжи природоохранной деятельности Русского географического общества на особо охраняемых природных территориях страны. Формат эковолонтёрских и экопросветительских лагерей РГО существует с 2017 года, а с 2021 года все лагеря на заповедных территориях объединились в один масштабный ежегодный проект. Он помогает ООПТ решить приоритетные задачи в сфере экологического просвещения. А самим волонтёрам — получить уникальный опыт и знания.

3a2036dd-920b-46cd-875c-9531992e0f64.jpg

Сергей Корлыханов и Иван Чайка. Фото: @USPU_PRODUCTION/пресс-служба Свердловского областного отделения РГО

 

За активную работу и достигнутые результаты председатели Краснодарского, Башкирского и Омского региональных отделений Общества получили награды от руководства РГО. Ивану Чайке была вручена Почётная грамота Общества.

Подводя итоги дискуссии, участники стратегической сессии пришли к выводу, что изучение предмета "география" имеет огромное значение в просветительском процессе как общеобразовательных учреждений, так и в высших учебных заведениях, ведь постижение закономерностей физической, экономической и социальной отраслей географической науки способствует повышению уровня грамотности подрастающего поколения, а также формирует у молодёжи критическое представление о современном мире.