Голоса погибших кораблей. 1-й сезон
С 27 по 29 августа 1941 года при передислокации Балтийского флота из Таллина в Кронштадт в водах Финского залива погибло более 60 военных и транспортных судов и свыше 15 тысяч человек. Решение о боевой операции было принято в срочном порядке после того, как немецкие войска прорвались в Прибалтику. Если бы не этот манёвр, вошедший в историю как Таллинский прорыв, СССР рисковал полностью лишиться Балтийского флота, оставив Ленинград без защиты со стороны моря.
Экспедиция "Голоса погибших кораблей" — логическое продожение исследовательского проекта "180 миль до Ленинграда. История Таллинского прорыва на современной морской карте", организованных РГО и разведывательно-водолазной командой Константина Богданова на Балтике. К 2022 году в Финском заливе были установлены места гибели более 12 тысяч погибших моряков и подводников, создано 16 уникальных 3D-музеев, найдены и зафиксированы 15 транспортных судов Таллинского прорыва, сторожевой корабль "Буря" и базовый тральщик "Фугас", а также 16 подводных лодок. Неожиданной находкой стал парусный линейный корабль "Лефорт", затонувший в 1850-х годах.
В 2023 году в Балтийском море участники экспедиции планируют провести детальное обследование транспорта "Вторая Пятилетка" и груза, находящегося на палубе и в трюмах судна, найти и идентифицировать транспорт "Выборг" и германскую плавбатарею "Вест", которая является самым крупным кораблем противника, потопленным советской гидроавиацией в годы Великой Отечественной войны. На Чёрном море будет обследован и идентифицирован минный заградитель "Прут".
В ходе подводных погружений будет производиться фото- и видеофиксация затонувших объектов для создания 3D-моделей судов и кораблей. Важное направление экспедиции 2023 года — создание уникального мемориала, на котором будут размещены копии судовых колоколов, поднятых с кораблей, погибших в годы Второй мировой войны.