Какую камеру выбрать, чтобы стать успешным фотографом дикой природы

Георгий Полицарнов объясняет, что фотографу-анималисту нужен мощный телеобъектив. Фото: Владимир Нескоромный / пресс-служба РГО

Георгий Полицарнов объясняет, что фотографу-анималисту нужен мощный телеобъектив. Фото: Владимир Нескоромный / пресс-служба РГО

Какую камеру выбрать, чтобы стать успешным фотографом дикой природы Какую камеру выбрать, чтобы стать успешным фотографом дикой природы

Безусловно, авторское участие в создании художественного произведения первично, а техническая составляющая носит второстепенное значение. Однако для полноценной реализации замысла нужны самые совершенные инструменты. Чтобы разобраться в изобилии моделей, РГО пригласило эксперта Георгия Полицарнова, который провел мастер-класс «Фототехника для съемки дикой природы. С чего начать и как выбрать оптимальный комплект» в поддержку участников фотоконкурса РГО «Самая красивая страна».

По мнению Георгия Полицарнова, для первых шагов в фотосъемке дикой природы вполне достаточно обычного смартфона. Более того, получаемого качества изображения хватит, чтобы распечатать работы в формате А3. Правда, следует напомнить, что большинство смартфонов оснащены широкоугольным объективом и достигнуть особенного разнообразия в съемке вряд ли получится.

Следующий уровень — карманные камеры с умеренным зумом. С их помощью уже можно снимать насекомых и бабочек. В этих аппаратах, в отличие от смартфонов, реализована именно фотографическая идеология, которая проявляется в органах управления, эргономике и проч.

Далее идут компактные камеры с мощным несменным зум-объективом, или бридж-камеры. Так они называются потому, что по своим возможностям вплотную приближаются к системным камерам, правда, еще не могут их заменить. Однако подобные модели уже можно рекомендовать для старта начинающим фотографам дикой природы — например, Sony RX10 IV. Камера оснащена дюймовой матрицей, весит около килограмма, а несменный 25-кратный зум-объектив покрывает диапазон фокусов эквивалентный f = 24–600 мм.

Иными словами, начинающий фотограф сразу получает мощный телевик, — сказал Георгий. — Уже можно проводить интересные снимки птиц. А вообще, следует понимать, что фотографирование дикой природы в обязательном порядке требует сильного приближения, которое в состоянии обеспечить только мощный телеобъектив.

По мнению Полицарнова, минимальное фокусное расстояние объектива составляет 400 мм, а оптимальное — 500–600 мм. Дальше начинаются уже экстремальные значения, которые для этого жанра излишни.

В качестве оптимальной модели эксперт порекомендовал зум Tamron 150-500mm F/5-6.7 Di III VC VXD. Также он предостерег от использования старой оптики.

По сравнению с моделями даже 10-летней давности современные объективы более качественные, легкие и резкие, в них реализованы прогрессивные оптические схемы, используются новые элементы, и, как следствие, стало меньше искажений.

Георгий Полицарнов общается с участниками мастер-класса после его завершения. Фото: Владимир Нескоромный / пресс-служба РГО

Георгий Полицарнов общается с участниками мастер-класса после его завершения. Фото: Владимир Нескоромный / пресс-служба РГО

Полицарнов посоветовал ориентироваться на оптику и только потом — на фотоаппарат.

Объективы живут дольше, поскольку модельный ряд оптики обновляется не так быстро, поэтому их можно покупать «на вырост», — отметил он.

Затем эксперт провел подробное сравнение беззеркальных и зеркальных камер, которые в последнее время стремительно дешевеют. Причина заключается в том, что беззеркальные камеры являются более технологичными.

Например, у многих беззеркалок есть стабилизатор изображения на матрице, и, когда он работает вместе со стабилизированным объективом, можно достичь очень эффективного результата. При съемке с рук можно получить изображение «без смаза» на выдержке до 1/50–1/60 с.

В электронном видоискателе демонстрируется именно то изображение, которое будет получено, это касается баланса белого, экспозиции, резкости, тонального решения и проч.

— При съемке дикой природы нам всегда не хватает света, и оптический видоискатель в зеркальной камере в связи с этим имеет очень серьезные ограничения, — уточнил мастер.

С другой стороны, беззеркалка расходует больше энергии, что вынуждает фотографа запасаться дополнительными аккумуляторами, иногда до десяти штук. Зеркалки расходуют меньше энергии, более автономны и, как следствие, лучше подходят для экспедиционной работы.

Однако у зеркальной камеры нет режима бесшумного затвора, она не может распознавать по глазам объекты съемки: человека, животное, птицу — что затрудняет съемку, например, сквозь ветви деревьев.

Следующая тема — сравнение системных камер, в которых установлен полнокадровый сенсор (35 мм) и уменьшенный, формата APS-C.

Камеры формата APS-С дешевле, легче и компактнее. Благодаря уменьшенному формату сенсора они позволяют получать большую крупность (увеличение) с 35-миллиметровой оптикой. В то же время техническое качество изображения может оказаться ниже. У 35-миллиметровых камер оно выше, потому что у них больше площадь матрицы и они обеспечивают большую гибкость при обработке результатов съемки. Но эта техника тяжелее и дороже.

Таким образом, в качестве стартового фотоаппарата Георгий Полицарнов порекомендовал камеру формата APS-С.

В заключение он остановился на частных вопросах. Например, для макросъемки рекомендовал использовать объектив с фокусным расстоянием не менее 90 мм. Начинающим посоветовал обходиться без штатива и брать с собой монопод.

В любом случае фотографы должны понимать, что даже самая совершенная техника не способна заменить автора произведения — человека. Главную роль играет его опыт, навыки и вдохновение, которое техника никогда не сможет испытать.

Владимир Нескоромный

Читайте также:
Все
Новости
Лектории
Статьи и репортажи
Проекты РГО
05 августа 2024
«Один день в русской усадьбе»: как история помогает возрождать сельские территории
Просветительский фестиваль в Гребневе прошел при грантовой поддержке РГО
Подробнее
13 мая 2024
Выбери лучшую фотографию «Самой красивой страны»
По итогам голосования победитель получит приз зрительских симпатий
Подробнее
20 марта 2024
«Фотография — не спринт, а марафон»: Сергей Коршунов поделился секретами мастерства
Подробнее
19 марта 2024
Люди и холод: Павел Волков рассказал, как снимал Оймякон в феврале
Подробнее
12 марта 2024
Сто советов для фотографа, желающего стать профессионалом. Опыт, рекомендации, мысли
Мастер-класс фотографа Сергея Коршунова
Подробнее
06 марта 2024
Якутия – цвет холода. Рассказ о жизни людей в условиях вечной мерзлоты
Мастер-класс фотографа Павла Волкова
Подробнее
01 марта 2024
РГО поделится опытом с участниками Всемирного фестиваля молодежи
Посетите наши мероприятия, выставки и специальный стенд
Подробнее
28 февраля 2024
Важность деталей в пейзажной и тревел-фотографии
Мастер-класс Екатерины Васягиной
Подробнее
Показать еще Загрузка