head-bg-picture

Кругосветчики РГО достигли Шри-Ланки

Курс на Шри-Ланку. Фото участников экспедиции

Курс на Шри-Ланку. Фото участников экспедиции

Кругосветчики РГО достигли Шри-Ланки Кругосветчики РГО достигли Шри-Ланки

Парусник кругосветной экспедиции Томского областного отделения Русского географического общества 19 февраля достиг побережья острова Шри-Ланка. Здесь путешественники отдохнут, пополнят запасы и проведут ремонт судна, перед тем как отправиться в Индию.

Переход с тайского Пхукета на Шри-Ланку занял 12 дней. Сначала парусник пересек Андаманское море, а 10 февраля вошел в Бенгальский залив. Во время сеанса связи с береговым штабом экспедиции экипаж получил предупреждение от метеоролога Елены Березкиной. Через пару дней ожидалось усиление ветра до 30 узлов.

Плавание и без ненастья получалось не слишком легким. Серьезный дискомфорт обусловило заболевание Евгения Ковалевского и Станислава Березкина. Оба, похоже, подхватили вирус в Таиланде. Третий член экипажа, Филипп Алексеев, получил серьезный солнечный ожог.

— Океан более-менее спокоен, но чувствуется напряжение, ожидание непогоды. К ночи убираем грот, идем на одном стакселе. Стас болеет, пьет антибиотики. Я болею, пью антибиотики. Филипп страдает от солнца, и, даже когда солнца нет, его кожа получает ожоги. Поэтому он надевает футболки с длинным рукавом и штаны, — рассказал Ковалевский.

 

11 февраля ветер и волнение усиливаются. Качка настолько сильна, что спать приходится не на лежанках, а на полу. Путешественники вынуждены уменьшить площадь стакселя, они справляются с парусом лишь втроем.

 — Волна вырастет до 2,5 м. Это значит, что отдельные особи будут 3 м и более. Готовимся к сложным ситуациям. Выбрасываем с кормы веревку для торможения. Достаем австралийские спасжилеты. Надо герметизировать все возможные заходы воды в лодку, — обрисовал ситуацию Евгений Ковалевский.

 Следующая ночь проходит без сна, лишь к утру шторм слегка отступает. Однако ненастье держит команду парусника в напряжении до самого вечера. 14 февраля на судне внезапно начинаются проблемы с электричеством. К вечеру и картплоттер, и автопилот гаснут, экипаж переходит на ручное управление.

 — Ориентируемся по солнцу и компасу. Надо успеть исправить аварию до темноты. Стас колдует пару часов и находит причину. Но исправить ее сегодня не удастся. Нужно время, скорее всего, придется делать ремонт на берегу, — поясняет Ковалевский.

 В итоге картплоттер и автопилот подключили напрямую к аккумулятору мотора. Дальше приходится двигаться с включенным на холостом ходу двигателе, чтобы шла зарядка. 15 февраля утром шторм наконец закончился. Океан остается неспокойным, но и не бесится, как было двое суток подряд. 

— Боковая волна качает, но не гасит скорость. Пасмурно. Фронты регулярно накрывают и поливают дождем. Приближаемся к Шри-Ланке. Ночью видим редкие корабли, — рассказывает Евгений Ковалевский.

Экипаж кругосветки: Филипп Алексеев, Станислав Березкин, Евгений Ковалевский. Фото участников экспедиции

Экипаж кругосветки: Филипп Алексеев, Станислав Березкин, Евгений Ковалевский. Фото участников экспедиции

17 февраля во время проверки выясняется, что в гребном валу выдавило сальник. Вероятно, это случилось несколько дней назад при столкновении с неким подводным объектом. При работающем двигателе через кольцевое отверстие в корпус поступает вода.

— Это опасно, судно может затонуть. В тени южной оконечности Шри-Ланки штиль. Заводим двигатель, чтобы за двое суток пересечь пролив между островом и Индией. Наблюдается перегрев. Наряду с течью в гребном валу это еще опаснее, поэтому принимаем решение идти до Галле — порта на Шри-Ланке, — пояснил Евгений Ковалевский.

До гавани около 20 миль. В Галле экипаж намерен провести осмотр судна, найти нужные запчасти, если надо, а то и специалистов. Лишь после ремонта кругосветка двинется дальше к Индии.

В ночь на 18 февраля парусник экспедиции встал на якорь в порту Галле на Шри-Ланке. Путешествие продолжается.

 

Веревки, привязанные к корме, стабилизируют судно при сильной качке. Фото участников экспедиции

Веревки, привязанные к корме, стабилизируют судно при сильной качке. Фото участников экспедиции

1 июля 2021 года сибирские путешественники Евгений Ковалевский и Станислав Березкин отправились по маршруту первых русских кругосветных экспедиций XIX века: Ивана Крузенштерна (1803–1806), Юрия Лисянского (1803–1806), Отто Коцебу (1815–1818, 1823–1826), Василия Головнина (1817–1819), Федора Литке (1826–1829), Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева (1819–1921). Международный проект Томского областного отделения РГО «По пути русских кругосветных мореплавателей» посвящен 250-летию со дня рождения Крузенштерна и 200-летию открытия русскими моряками Антарктиды. Данные события на долгое время определили лидерство России в освоении Мирового океана и открытии новых земель. Подробнее узнать о проекте и оказать посильную помощь в его реализации можно на сайте экспедиции.

Александр Жирнов

176 просмотров
Читайте также:
Все
Видеогалерея
Новости
Статьи и репортажи
Фотогалерея
24 апреля 2024
Памятный знак установлен в высочайшей точке Ставропольского края
Изучением горы Университетская занимались активисты РГО
Подробнее
23 апреля 2024
Мимо пиратов и хуситов: кругосветка РГО благополучно прошла Аденский залив
Парусник экспедиции бросил якорь в порту Джибути
Подробнее
17 апреля 2024
Путеводитель по долине Западного Маныча в формате VR 360° представили на фестивале «Воспетая степь»
Он создан по итогам экспедиции ЮНЦ РАН при грантовой поддержке РГО
Подробнее
16 апреля 2024
Позади остались три океана: кругосветка РГО достигла Сокотры
На помощь россиянам пришел японский военный корабль
Подробнее
11 апреля 2024
В Кызыле прошло первое заседание Попечительского совета Тувинского республиканского отделения РГО
На нем приняты важные решения и намечены планы на будущее
Подробнее
04 апреля 2024
«Урок из океана» объединил три континента и тысячи зрителей по всему миру
Новое занятие проекта посвятили Антарктиде
Подробнее
04 апреля 2024
Кругосветка РГО покинула Мальдивы и взяла курс на Сокотру
Впереди у экипажа один из самых опасных этапов маршрута
Подробнее
21 марта 2024
Кругосветка РГО: что будет дальше
Экипаж рассказал о самой опасной части маршрута и возвращении в Россию
Подробнее
Показать еще Загрузка