head-bg-picture

Итоги «Зеленой экспедиции» подвели в Штаб-квартире РГО в Петербурге

Пресс-конференция в Штаб-квартире РГО в Санкт-Петербурге. Фото: Томское областное отделение РГО/Анна Косихина

Пресс-конференция в Штаб-квартире РГО в Санкт-Петербурге. Фото: Томское областное отделение РГО/Анна Косихина

Итоги «Зеленой экспедиции» подвели в Штаб-квартире РГО в Петербурге Итоги «Зеленой экспедиции» подвели в Штаб-квартире РГО в Петербурге

В Штаб-квартире Русского географического общества в Санкт-Петербурге 31 августа состоялась пресс-конференция по итогам «Зеленой экспедиции» — первого в России путешествия на жестко-корпусном парусном тримаране с использованием возобновляемых источников энергии. Об итогах необычного эксперимента рассказал экипаж судна — Ильдар Мухарашев и Тарас Господинко, прошедшие за два месяца около 5,5 тыс. км по Оби, Обской губе, Карскому, Баренцеву и Белому морям, Беломорско-Балтийскому каналу. Конечным пунктом плавания стал Санкт-Петербург.

«Зеленая экспедиция» — проект Томского областного отделения РГО. Ее участники поставили себе цель пройти по морям Северного Ледовитого океана без использования ископаемого топлива, а также провести исследования в области генерации энергии солнца и ветра в условиях северных широт. Экипаж стартовал из Ханты-Мансийска 3 июля 2023 года.

Экипаж тримарана. Фото: Томское областное отделение РГО/Ильдар Мухарашев

Экипаж тримарана. Фото: Томское областное отделение РГО/Ильдар Мухарашев

— Мы планировали проходить по 100 километров в день. В идеальных условиях путь в пять с половиной тысяч километров мы должны были преодолеть за 55 дней. К нашему удивлению, так и получилось, — подчеркнул Ильдар Мухарашев.

Большую часть плавания тримаран двигался под парусом. На отдельных участках и при маневрировании команда использовала электромотор мощностью 3 кВт на литиевых аккумуляторах. Судно продемонстрировало высокую надежность, преодолев весь маршрут без единой поломки.

Большое значение команда придавала прикладным исследованиям. По их результатам стало понятно, что солнечные панели дают достаточно энергии для ограниченного использования электромотора. При этом ветрогенератор оказался практически бесполезен.

— Информация по поводу использования ветрогенератора на парусном судне была противоречивой: одни говорили, что он работает, другие говорили, что нет. Решили проверить на себе. Мы взяли один из лучших ветрогенераторов, и наш опыт показал, что даже в северных широтах ветрогенератор неэффективен, — пояснил Ильдар Мухарашев.

Экспедиция в Арктике — дело опасное и сложное. Каждый переход планировался командой с учетом прогнозов погоды, а не желания остановиться в каком-нибудь красивом месте. Так, например, Баренцево море пришлось пройти за восемь суток без высадки на берег. Довольно трудным выдалось и плавание по Белому морю.

— Белое море — очень специфическая акватория. Именно здесь нам пришлось бороться за живучесть судна и здоровье экипажа. Прогноз погоды обманул на 200 процентов, и вместо заявленных попутных 5–8 метров в секунду мы получили 14–17 метров в секунду со всеми вытекающими, — рассказал Тарас Господинко.

Экипаж тримарана. Фото: Томское отделение РГО/Ильдар Мухарашев

Экипаж тримарана. Фото: Томское отделение РГО/Ильдар Мухарашев

Несмотря на все сложности, путешественники не пожалели о своем решении воплотить в жизнь давнюю идею подобного перехода. Но на этом их путешествие не заканчивается.

Как отметила исполнительный директор Томского областного отделения РГО Юлия Калюжная, экипаж примет участие в очередном «Уроке из океана», который состоится 5 декабря.

— На уроке ребята расскажут о состоянии экологии в Арктике, покажут кадры из экспедиции и поделятся интересными историями, которые затронут каждого школьника, — рассказала Юлия Калюжная.

Также Ильдар Мухарашев и Тарас Господинко в будущем намерены продолжить плавание. Начальной точкой второго этапа «Зеленой экспедиции» станет Санкт-Петербург. Экипаж рассчитывает пройти 5 тыс. км по Балтийскому и Северному морям, Атлантическому океану, обогнуть крайнюю западную точку Евразии — мыс Рока и финишировать в Лиссабоне. Правда, сроки реализации смелого проекта пока не определены.

Материалы по теме
Все
Видеогалерея
Новости
Статьи и репортажи
Фотогалерея
20 сентября 2023
В Красноярске успешно завершилась кругосветка на яхте «Елизавета»
Уникальный проект реализован при поддержке краевого отделения РГО
Подробнее
20 сентября 2023
В Красноярске завершилось кругосветное плавание на яхте «Елизавета»
Подробнее
18 сентября 2023
Сибиряки – ребята упорные: кругосветка РГО будет продолжена после нападения акул
Об этом заявили участники проекта на пресс-конференции в ТАСС
Подробнее
15 сентября 2023
Кругосветчики РГО проведут пресс-конференцию в формате телемоста из Австралии
18 сентября они расскажут об атаке акул в Тихом океане и дальнейших планах
Подробнее
06 сентября 2023
Ищем варианты продолжения: катамаран кругосветки РГО потерян в Тихом океане
Команда экспедиции не намерена сдаваться
Подробнее
28 августа 2023
Кругосветка РГО покинула берега Вануату
Через две недели катамаран должен достичь Австралии
Подробнее
18 августа 2023
Кругосветка РГО достигла берегов Вануату в День географа
Отсюда экипаж примет участие в праздновании 178-летия РГО
Подробнее
14 августа 2023
Катамаран кругосветки РГО вышел с Фиджи к Вануату
Путешественники намерены достичь архипелага Новые Гебриды за неделю
Подробнее
Показать еще Загрузка