В рамках грантового проекта Русского географического общества вышла в свет монография "География в современной школе". Издание создано коллективом авторов, каждый из которых является доктором педагогических наук и профессором – это Ирина Баринова, Наталья Винокурова, Александр Лобжанидзе, Вера Николина, Вячеслав Сухоруков.
Труд посвящен проблемам развития географического образования, а также месту географических знаний в формировании мышления современного человека. Что унаследовала школьная география из прошлого, и что в ней предстоит изменить сегодня? Каковы цели географического образования в российской школе? Какое место занимает география в формировании мышления современного жителя Земли? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в новой книге "География в современной школе".
Материал монографии широк и разнообразен. В работе рассматривается комплекс вопросов, посвящённых школьному географическому образованию в России и за рубежом. Авторами обосновывается значение географических знаний в современном мире и место, которое должно занимать географическое образование в школе.
Также, в книге представлен краткий обзор истории школьного географического образования, проанализировано современное состояние географического образования в России, рассмотрены его слабые и сильные стороны.
У читателя появляется возможность познакомиться с современными технологиями и стратегическими приоритетами географического образования, с особенностями современных учебно-методических комплексов, с современными методами оценки качества географических знаний.
Монография адресована в первую очередь учителям географии, учёным-методистам и географам. Труд прошёл экспертизу и одобрен Комиссией Русского географического общества по географическому и экологическому образованию.