head-bg-picture

Гранд-тур "Байкальская миля" готовится к старту

Фото предоставлено организаторами Гранд-Тура

Фото предоставлено организаторами Гранд-Тура "Байкальская миля"

Гранд-тур "Байкальская миля" готовится к старту Гранд-тур "Байкальская миля" готовится к старту

РГО выступает соорганизатором международного фестиваля скорости "Байкальская миля" и автомотопробега в формате путешествия-квеста "Гранд-тур "Москва — Байкал". Экипажи отправятся 20 февраля 2021 года из Москвы с Поклонной горы через 36 городов России в путь на автомобилях в Республику Бурятия. Там их ждёт ледовая трасса на озере Байкал у села Максимиха, где состоится финальный этап пробега. Организаторами Гранд-тура выступают также Министерство культуры РФ, правительство и Министерство туризма Республики Бурятия, ОАО РЖД, ООД "Бессмертный полк России".

Сверкающий прозрачный лёд Байкала, заснеженная тайга по берегам, свистящий морозный ветер и стремительно летящие болиды мотогонщиков — скорость, драйв, мастерство. Всё это — фестиваль скорости "Байкальская миля". Байкальская миля — особенная: это ледовая трасса длиной 1642 м — такова глубина озера. Впервые свой старт на байкальском льду фестиваль взял в марте 2019 года. Его основная идея — установить рекорды скорости на различных видах техники по ледяному покрову самого глубокого озера на планете. На специально оборудованных треках каждая из команд-участников получает возможность зафиксировать высшую отметку на спидометрах своих гоночных болидов.

Фото предоставлено организаторами Гранд-тура

Фото предоставлено организаторами Гранд-тура "Байкальская миля"

"Байкальская миля" уже превратилась в ежегодный незабываемый праздник экстремального спорта. На нём присутствуют спортсмены мирового уровня и рекордсмены ледовых гонок, международная судейская коллегия и представители Книги рекордов Гиннесса. Это испытание и вызов не только для пилотов, но и для разнообразной техники, участвующей в соревнованиях. В 2019 году фестиваль скорости собрал более 25 единиц уникальной техники от 17 лучших команд России. Это единственные в России состязания, где нет ограничений по скорости. В 2020 году был установлен рекорд скорости "Байкальской мили" — 255 км/ч.  Рекорд скорости, показанной на снегоходе, был занесён в Книгу рекордов России. 

Фото предоставлено организаторами Гранд-тура

Фото предоставлено организаторами Гранд-тура "Байкальская миля"

В этом году из-за пандемии коронавируса формат Гранд-тура не предполагает большого количества команд и в заездах будут участвовать только те, кто пройдёт первый этап путешествия — автомотопробег от Москвы до Бурятии — 6000 км трудного и увлекательного зимнего пути. Этот автопробег — не просто спортивная задача. Это своего рода уникальный познавательный тур-квест, в котором каждая из команд-участников будет знакомиться с самыми интересными, знаменитыми и памятными местами нашей страны и рассказывать об этом не только всем своим болельщикам, но и всей стране. На старте автомотопробега в Москве экипажи-участники получат путевой лист с обязательными к выполнению маршрутными заданиями. По ходу маршрута экипажи будут выполнять эти задания и вести репортажи об этом в своих блогах. Победитель определяется жюри в ходе подсчёта баллов, набранных за выполнение этих заданий. К старту Гранд-тура готовятся не только команды, но и города, через которые пройдёт их маршрут. Участников автопробега уже ждут и готовы радушно встречать!

О своём опыте участия в фестивале скорости "Байкальская миля" и подготовке к старту в этом году рассказывает Максим Васильев — капитан команды BraapX из Санкт-Петербурга. На "Байкальской миле 2020" именно Максим Васильев поставил рекорд скорости на снегоходе, который был занесён в Книгу рекордов России.

Максим Васильев на трассе

Максим Васильев на трассе "Байкальской мили".

— Максим, вы активно готовитесь сейчас к старту. Кто идёт в вашем экипаже?

— В этом году мой экипаж представляет команду РГО. Мы едем через всю страну экипажем из трёх человек. Со мной едет штурман Антон Попов — он, кстати, двукратный чемпион мира по гидрофлаю. С нами также едет фотограф-видеооператор. Мы идём на машине с прицепом, в прицепе — мой трицикл, в этом году я выступлю на трицикле.

Фото предоставлено организаторами Гранд-тура

Фото предоставлено организаторами Гранд-тура "Байкальская миля"

— Вы впервые едете на автомашине через всю Россию?

— Зимой — да. Но у меня есть опыт летних автопутешествий от Иркутска до Санкт-Петербурга. Сейчас тщательно готовим технику. Организаторы поставили лимит суточного пробега — 500–600 км. Дорога займёт около десяти дней. Будем останавливаться на ночлег в гостиницах разных городов, отмечаться на этапах маршрута, выполнять различные задания от РГО, от "Бессмертного полка". Нам предстоит, например, посещение знаменитого сталелитейного завода в Златоусте, встречи с интересными людьми, уникальными местами — например, термальными источниками в Бурятии. В каждом месте остановки мы будем снимать фото-и видеорепортажи, по пути рассказывать о нашем пробеге на встречах с жителями различных городов.

Каждый экипаж в автомотопробеге несёт подобную миссию. И от каждой машины каждый день будет идти поток вот такой интересной живой информации, фото, видео. Это такой мощный информационный поток, показывающий самые разные места нашей страны, её жителей, её природу и погоду, её города и памятники. Такой вот очень интересный, познавательный проект. Я участвую в таком проекте впервые.

Фото предоставлено организаторами Гранд-тура

Фото предоставлено организаторами Гранд-тура "Байкальская миля"

— Каковы ваши впечатления от опыта прошлого года?

— На льду Байкала я тогда оказался впервые. Это, безусловно, мощнейшая энергетика всего, что окружало, — озера, льда, людей. На снегоходе удалось пройти трассу с хорошим результатом — рекорд "Байкальской мили" и рекорд России. Этот опыт оказался очень волнующим и интересным. В прошлом году были подготовлены две трассы — одна для мотоциклов, другая для автомобилей. Это прямая трасса, расстояние — та самая "Байкальская миля" — 1642 м. Это голый лёд, без снега, поэтому задача для гонщиков сложная. Скорость, показанная на льду, в корне отличается от той, что на укатанном снеге. Задача гонщика — не просто разогнаться, но и профессионально управлять разгоном и торможением. Опыт прошлого года показал нам, как усовершенствовать конструкцию снегохода для лучшего результата. В этом году мы надеемся показать ещё большую скорость.

Фото предоставлено организаторами Гранд-тура

Фото предоставлено организаторами Гранд-тура "Байкальская миля"

— А условия ледовой трассы в этом году как-то отличаются от прошлогодних?

— Трасса в этом году будет одна, потому что состязаться на ней будут только те, кто доедет до пункта назначения — села Максимиха на восточном берегу Байкала. В этом году ледовая обстановка на Байкале довольно сложная, на этом участке есть немало трещин. Организаторы выбрали самый подходящий лёд, они его расчистят для состязания. Хочется сказать, что "Байкальская миля" за относительно короткий срок — с 2019 года стала неким сообществом увлечённых талантливых людей, инженеров и спортсменов, которые могут там реализоваться на льду — один раз в год. Весь год они что-то строят, модернизируют, планируют, творят. И они готовы ехать через всю Россию для того, чтобы это показать. А Бурятия всегда встречает очень гостеприимно. Мы ожидаем отличного праздника, встречи с единомышленниками, с настоящими профессионалами, с уникальной техникой. И конечно, с замечательными людьми и в дороге, и на Байкале.

Фото предоставлено организаторами Гранд-тура

Фото предоставлено организаторами Гранд-тура "Байкальская миля"

Беседовала Екатерина Головина