Остров Петра I оказался южнее, чем показывают карты

Остров Петра I оказался южнее, чем показывают карты Остров Петра I оказался южнее, чем показывают карты

Научно-исследовательское судно "Адмирал Владимирский" с участниками Кругосветной океанографической экспедиции  на борту уточнило координаты и размеры острова Петра I у берегов Антарктиды. Следующая цель – определение местоположения южного магнитного полюса Земли. Экипаж надеется, что пандемия коронавируса не повлияет на график экспедиции.  

Экспедиция гидрографической службы Военно-морского флота Российской Федерации и Русского географического общества приурочена к 200-летию открытия Антарктиды российскими мореплавателями Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым, а также к 250-летию со дня рождения адмирала Ивана Крузенштерна. Маршрут экспедиции во многом повторяет путь кораблей Беллинсгаузена и Лазарева. На океанографическом исследовательском судне "Адмирал Владимирский" участники кругосветки прошли через Балтийское и Северное моря, пересекли Атлантический океан и теперь ведут исследования в акваториях антарктических морей. После работы в Антарктике судно вернётся домой через Индийский океан, Суэцкий канал и Средиземное море. Плавание завершится 6 июня 2020 года в Кронштадте. Пройденное расстояние составит около 40 тысяч миль.   

23 марта судно "Адмирал Владимирский" подошло к острову Петра I. Накануне температура опустилась ниже -2, на палубу выпал первый снег. В свободное время команда играла в снежки и слепила несколько снеговиков и снежную русалочку. После небольшой передышки перед исследователями снова стояла серьёзная задача – определить точные координаты и размеры острова. 

"В примечаниях к навигационным морским картам сказано, что фактическое местоположение острова Петра I южнее, чем указано на картах. И он действительно смещён в южном направлении, – рассказал руководитель экспедиции капитан первого ранга Олег Осипов. – Мы постарались определить правильную конфигурацию и размеры острова, заснять основные характерные мысы и ледники для размещения фотографий в лоции. По полученным предварительным данным, размеры острова – 6,1 на 9,9 мили. К сожалению, погода была плохая. Ветер достигал 20 метров в секунду, были снежные заряды, поэтому не удалось проверить высоту острова. Вершина находилась в облаках".

Фото: Алексей Куденко

Фото: Алексей Куденко

Теперь судно продолжит движение в сторону южного магнитного полюса Земли. Одна из целей экспедиции – определение его точного местоположения.

"Мы также определим координаты острова Скотта и, если позволит время, островов Баллени. Двигаться будем максимально близко к кромке дрейфующих льдов, чтобы получить новые батиметрические данные о рельефе дна", – добавил Олег Осипов

Интересно, что в календаре экипажа "Адмирала Владимирского" не будет одного дня, предположительно, 2 апреля.  

"Существует линия перемены дат. Она проходит по меридиану 180 градусов. По одну сторону – одна дата, по другую – уже другая. Если бы судно двигалось с запада на восток, то при пересечении линии дат мы бы снова попали в тот же день, было бы два дня одной даты. Поскольку "Адмирал Владимирский" движется с востока на запад, у нас одного дня не будет. Примерно 2 апреля мы окажемся на линии перемены дат, и, соответственно, этого дня у нас не будет в календаре", – сообщил Олег Осипов

В настоящий момент экипаж "Адмирала Владимирского" ещё не располагает информацией, повлияет ли пандемия коронавируса на график захода судна в порты по маршруту следования. Пока команда, изолированная на судне, находится в безопасности.

"По счастью, единственные живые существа, с которыми нам удается контактировать, – пингвины и киты, не подверженные заболеванию коронавирусом. Но до всего экипажа доведены правила личной гигиены, что является основным средством борьбы с коронавирусом, а также осуществляется контроль со стороны медперсонала судна", – рассказал Олег Осипов.

Океанографическое исследовательское судно "Адмирал Владимирский" было построено в 1975 году в польском Щецине и изначально входило в состав 176-го отдельного дивизиона океанографических исследовательских судов, базировавшегося в Севастополе. Сейчас судно входит в состав Балтийского флота. Водоизмещение судна – 9120 тонн, длина – 147,8 метра, ширина – 18,6 метра, осадка – 6,4 метра. Дальность плавания – 18 тысяч миль при 15 узлах, экипаж – 170 человек.

Материалы по теме
Все
Новости
Статьи и репортажи
Экспедиции
03 мая 2023
Кругосветная океанографическая экспедиция Минобороны РФ и РГО
Подробнее
30 апреля 2023
Кругосветная океанографическая экспедиция на ОИС "Адмирал Владимирский"
Подробнее
05 августа 2022
Находки Арктической комплексной экспедиции РГО и Северного флота — на выставке Музея Арктики и Антарктики
На выставке впервые экспонируются не только найденные фрагменты продовольственного депо австро-венгерской экспедиции, но и самая ценная находка — чудом сохранившееся во льдах Арктики письмо Вайпрехта и Пайера
Подробнее
22 июня 2021
Международному дню гидрографии посвятили собрание в Штаб-квартире РГО в Петербурге
Моряки подвели итоги кругосветной экспедиции к берегам Антарктиды и обсудили перспективы развития Военно-морского флота
Подробнее
29 декабря 2020
Научные итоги кругосветной экспедиции к берегам Антарктиды. Видеолекция Олега Осипова
Что открыли, увидели, замерили
Подробнее
03 декабря 2020
Представители РГО на парусной яхте пройдут 15 тыс. морских миль через два океана
Из Турции стартовала экспедиция, которая пройдёт по маршруту русских мореплавателей
Подробнее
23 октября 2020
Завершилась арктическая экспедиция РГО и Северного флота
Подробнее
23 октября 2020
Всем миром: кто помогал экспедиции РГО и Северного флота
Подробнее
Показать еще Загрузка