head-bg-picture

Что у вас вкусненького, как это сделано и покажите мне экскурсию онлайн

Полярный светофор. Фото: Василий Яковлев, участник конкурса РГО

Полярный светофор. Фото: Василий Яковлев, участник конкурса РГО "Самая красивая страна"

Что у вас вкусненького, как это сделано и покажите мне экскурсию онлайн Что у вас вкусненького, как это сделано и покажите мне экскурсию онлайн

Пока лауреаты конкурса "Лучший гид России – 2021" получают поздравления, его оргкомитет уже думает над новым сезоном. Скорее всего, творческое состязание экскурсоводов пополнится новыми номинациями. Их предложили члены жюри на своём итоговом заседании.

Тема гастрономического туризма популярна во всём мире. Сначала люди ездят купаться и загорать, потом интересуются культурными достопримечательностями, а бурное развитие ресторанной индустрии в России повлекло за собой особый вид туризма — гастрономический. Неудивительно, что подобную номинацию предложила Зетта Ермакова, президент Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров города Сочи.

Зетта Ермакова на заседании жюри конкурса

Зетта Ермакова на заседании жюри конкурса "Лучший гид России". Фото: пресс-служба РГО

— Мы живём на юге, у нас тут такой кулинарный фьюжн, что голова кругом идёт, — говорит Зетта Владимировна. Мы говорим "кавказская кухня" и вспоминаем шашлыки и хачапури, а на самом деле здесь очень много нюансов. У меня был случай, кода гости из Канады, попав на семейное застолье, были поражены обилию и разнообразию местных вкусностей. И очень удивлялись, почему в гостинице их кормили стандартным набором блюд, какие есть везде. А ведь еда — это огромный пласт культуры, постигать её — значит совмещать приятное с полезным.

Как многолетний член жюри конкурса "Лучший гид России" Зетта Ермакова уверена, что гастрономическая номинация будет востребована его участниками. В каждом регионе есть свой кулинарный бренд. О тульском прянике, татарском чак-чаке или вологодском масле знают все. Но есть ещё огромное множество вкусных региональных особенностей, о которых можно интересно рассказать. Это увлекательная и благородная задача для гида, уверена Зетта Ермакова.

Номинацию "Промышленный туризм" предложила включить в будущий конкурс "Лучший гид России" другой член жюри, президент Нижегородской гильдии экскурсоводов Екатерина Лещанова.

Екатерина Лещанова. Фото: пресс-служба РГО

Екатерина Лещанова. Фото: пресс-служба РГО

— Исхожу из опыта нашего региона, — рассказывает она. В Нижегородской области много предприятий, и мы видим запрос на промышленный туризм. Людям интересно посмотреть, как производится какое-то изделие или продукт питания.

В качестве примера Екатерина приводит несколько известных предприятий. Например, в Дзержинске, которым раньше разве что не пугали детей, теперь работает кластер современных химических предприятий. И здесь уже ждут туристов. На Выксунский металлургический завод стоят очереди из желающих посмотреть, как катают трубы и делают колёса для железнодорожных вагонов. Многим интересно увидеть, как производят автомобили на ГАЗе. Прилив хорошего настроения гарантирован на фабрике "Ариэль", где выпускают ёлочные игрушки. Ну а на производство конфет или мороженого стремятся попасть не только дети, но и очень многие взрослые…

— Часто бывает, что завод или фабрика хочет показать себя, но не знает как, — продолжает Екатерина Лещанова. — А бывает, что там водят экскурсии не профессиональные экскурсоводы, но очень интересные люди, которые хорошо знают и любят своё предприятие. И конкурс "Лучший гид России" мог бы, с одной стороны, познакомить публику с производством, с другой — дать возможность талантливым людям выйти на всероссийскую аудиторию.

Пандемия и развитие технологий приучили нас к тому, что многое можно сделать онлайн. В том числе и экскурсию, считает известный тревел-блогер Богдан Булычев. Он предложил выделить в отдельную номинацию работы тех участников конкурса, которые используют язык новых медиа.

Богдан Булычёв. Фото: instagram.com/bogdee

Богдан Булычёв. Фото: instagram.com/bogdee

— Сейчас мы исходим из того, что видеролик, который предоставляют участники на конкурс, — это своего рода визитка большой живой экскурсии, некое обещание: "Приезжайте, и я вам покажу всё в реале", — рассуждает Богдан. А на самом деле люди могут в онлайн-формате провести полноценную экскурсию и даже уложиться в две минуты. Условно говоря, видеоблогер может всё время молчать, выразительно глядя на красивое место, а в конце произнести одну меткую фразу, которая завершит его "экскурсию", и у зрителей останется яркое впечатление от места. Кроме того, в таких роликах человек может использовать какие-то визуальные эффекты, приёмы, свойственные только для видеоблогинга. Я считаю, что номинация "Онлайн-гид" даст участникам шанс максимально проявить свою фантазию и талант.

Самая свежая и полная информация о конкурсных номинациях, составе жюри и призах творческого соревнования экскурсоводов —  на сайте лучшийгид.рф.  

 

Айвар Валеев