9 октября официально открыт прием заявок на медиагранты Русского географического общества. Об этом объявил на пресс-конференции в московской Штаб-квартире Общества председатель Медиа-совета РГО Дмитрий Песков. На поддержку самых интересных проектов выделяется 50 млн руб. Максимальная сумма одного гранта составит 1,8 млн руб. Прием заявок продлится до 30 октября включительно.
Русское географическое общество вручает медиагранты с 2010 года. Исключение составили годы пандемии и ее последствий. За все время существования грантовой программы реализовано 274 медиапроекта, а общая сумма поддержки со стороны РГО составила 245,5 млн руб.
— Россия — уникальная с точки зрения географии страна, до сих пор на ее карте существуют «белые пятна», — отметил Дмитрий Песков. — Русское географическое общество ведет большую исследовательскую и экспедиционную работу, у нас есть что рассказать и показать. Мы рассчитываем, что коллеги, работающие в медиасфере, помогут донести результаты этой работы и наши идеи до максимально широкой аудитории. Со своей стороны, мы хотим поддержать самых талантливых авторов и творческие коллективы.
Председатель Медиа-совета РГО упомянул несколько долгосрочных проектов Русского географического общества. Это экологическая уборка Арктики, экспедиция по исследованию трассы Алсиб, изучение истории Балтийской крепости, подводные исследования культурного наследия на Каспии и др.
Кроме того, РГО поддерживает научно-исследовательскую работу в рамках отдельной грантовой программы, где также можно найти сюжеты для вдохновения.
Относительно новое направление работы РГО — развитие внутреннего туризма. Русское географическое общество не только проводит экспертизу туров, но и само создает уникальный турпродукт.
Фото: Анна Юргенсон / пресс-служба РГО
Песков отметил, что время диктует свои законы. И зрители, и медиа быстро меняются, поэтому абсолютным приоритетом в 2024 году станут мультимодальные медиапроекты, которые эффективно используют все коммуникативные каналы, форматы и интеграцию.
— Наша общая задача — максимальный охват аудитории, мы хотим дотянуться до всех категорий: возрастных, социальных, профессиональных, — подчеркнул глава Медиа-совета РГО.
Дмитрий Песков дал практический совет. К примеру, еще недавно популярным форматом был документальный фильм. Но сегодня, когда все в нашей жизни происходит быстрее, 40-минутная лента уже не столь востребована зрителем.
— Конечно, в этом жанре могут быть шедевры, но все-таки общая тенденция налицо. Поэтому предпочтение будет отдано коротким форматам, — отметил Песков.
Россия — огромная страна, самые интересные места лучше видны из регионов. Поэтому региональные проекты могут рассчитывать на отдельное внимание. Особо Дмитрий Песков отметил новые регионы Российской Федерации.
— По мере того как на новых территориях будет восстанавливаться мирная жизнь, туристов там будет становиться больше. В этих местах есть точки притяжения, связанные с историей, в том числе и военной, — напомнил он.
Как и в прошлые годы, эксперты Медиа-совета будут охотнее поддерживать проекты на основе софинансирования. По словам Пескова, такие заявки — показатель серьезности и профессионализма авторов и творческих коллективов. И РГО готово в этом смысле подставить плечо самым талантливым.
Дмитрий Песков пообещал, что организаторы конкурса постараются свести к минимуму бюрократические процедуры, которые обычно доставляют много хлопот творческим людям. Но корректность в оформлении заявки на грант и финансовая дисциплина — обязательное условие успеха.
Вся подробная информация о грантовых конкурсах РГО собрана в разделе «Гранты».