Каждый день мы видим в социальных сетях красивые фотографии нашей природы, восхищаемся разнообразием и богатствами страны. Но как часто мы действительно внимательно изучали родной край? Как много знаем о его обитателях и особо охраняемых природных территориях? И главное: что мы сами сделали для защиты любимой природы? Для того, чтобы погрузиться в эту важную и сложную тему, совсем не нужно нарушать режим самоизоляции. Современные технологии и ваша активность помогут вспомнить о красоте и сберечь самое важное, не выходя из дома!
Фенологическая сеть Русского географического общества совместно с корпорацией "Российский учебник" запускают конкурс "Природа под нашей защитой", который поможет приблизиться к путешествиям и познакомиться с природой родного края.
Для участия необходимо выбрать одну из особо охраняемых природных территорий своего региона и сделать её описание, в котором будут отражены история объекта и его важнейшие особенности.
В работе обязательно должны быть: описание местности (расположение, физико-географическое описание), история создания, описание растительности и животного мира, антропогенные изменения территории, изменение размеров ООПТ, а также какие предприятия находятся в непосредственной близости к ООПТ и какую нагрузку они несут.
Также необходимо сделать вывод: каково общее состояние природного объекта, нуждается ли оно в ужесточении охраны, нужны ли мероприятия по восстановлению изначального состояния. В вашей работе вы должны представить свои идеи по улучшению состояния природного объекта.
Дополнительно: вы можете от руки или на компьютере нарисовать интерактивную карту этого ООПТ, или приложить собственные фотографии, если такие у вас есть. Отличной идеей будет создание проекта онлайн-экскурсии.
Номинации:
1. Полный анализ: самое красивое и детальное описание. Наиболее точно и художественно описан выбранный ООПТ, детально рассмотрена история и особенности.
2. Лучшая научная карта от руки: в дополнение к тексту вы можете нарисовать карту от руки, на которой будут точно отражены изменения границ ООПТ, а также наиболее интересные места.
3. Лучшее художественное представление: кроме текста, в вашу работу могут войти фотографии, рисунки, интересное представление маршрута.
4. Лучший компьютерный проект: эта номинация основана на интерактивном представлении работы. В работе может быть разработанный вами сайт, маршрут, экскурсия или интерактивная карта с гиперссылками.
5. Лучшее решение по развитию ООПТ: вы представляете проект по улучшению состояния выбранного ООПТ. Какие меры можно предпринять, чтобы антропогенная нагрузка была меньше: просвещение посетителей, усиление охраны территории или другие изменения. Расскажите о ваших идеях!
6. Дополнительно: если вы ранее часто посещали ООПТ и у вас есть фото, обязательно прикладывайте – лучшие фотографии тоже получат призы. Настоятельно просим вас не нарушать режим самоизоляции ради конкурса!
Обратите внимание, что для участия в любой номинации вам необходимы текстовое описание и вывод о состоянии ООПТ с предложениями по улучшению!
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ КОНКУРСА, БЕЗ СООТВЕТСТВИЯ КОТОРЫМ РАБОТЫ НЕ БУДУТ РАССМАТРИВАТЬСЯ:
- возраст участников: от 7 до 23 лет;
- обязательно указать имя участника конкурса и номинацию;
- над проектом могут работать до 4 человек;
- наличие научной составляющей проекта;
- соблюдение всех обязательных пунктов при описании.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:
17 апреля – 30 июня 2020 года.
КТО МОЖЕТ СТАТЬ УЧАСТНИКОМ КОНКУРСА?
- Учащиеся образовательных учреждений РФ любого типа (школ, лицеев, гимназий, ВУЗов и т. д.).
- Учащиеся художественных школ, детских центров дополнительного образования детей.
- Учителя и родители также могут принимать участие в конкурсе в качестве руководителей проекта. Для этого необходимо в начале работы пометить:
Работу выполнил: *ФИО участника*.
Руководитель проекта: *ФИО учителя/родителя*.
ПРАВИЛА УЧАСТИЯ
1. Зарегистрируйтесь на сайте проекта (сайт корпорации "Российский учебник").
2. Подайте заявку на участие на портале корпорации "Страна экологическая". Перейдите по ссылке, там вы найдёте:
3. Форму участника, которую необходимо заполнить, обозначив местность и регион, принимающий участие в конкурсе.
О НАГРАЖДЕНИИ УЧАСТНИКОВ
По итогам оценки конкурсных работ будут определены призёры. В качестве итогового документа призёры получат именные дипломы и памятные подарки от Русского географического общества и корпорации "Российский учебник".
Педагоги, воспитатели и родители, организовавшие участие в конкурсе пяти и более детей, могут получить благодарственное письмо за руководство при выполнении работы с формулировкой "За активное участие во Всероссийском конкурсе".
Участники, которые не вошли в число призёров, в качестве итогового документа получат именной электронный сертификат.
Внимание! Электронные сертификаты об участии и дипломы педагогам и участникам выдаются по требованию.
Дипломы в электронном виде отправляются участникам в течение месяца с момента публикации результатов конкурса на электронные адреса, указанные в заявках.