Историко-географический проект «Морское наследие»

Морское наследие

«Морское наследие» — историко-географический проект РГО, морской инженерной компании «Фертоинг» и фонда содействию, изучению и популяризации истории морской деятельности человека «Люди моря», задача которого — создание наиболее полной платформы знаний для специалистов и широкой публики о российских морских экспедициях, затонувших судах, маяках России и разных исторических артефактах акватории и береговой линии. 

Первый этап проекта — электронная энциклопедия российских исторических маяков, которые были исследованы в ходе экспедиции РГО «Маяки России». Два десятка сингальных башен, заброшенных и действующих по сей день, в самых разных уголках нашей страны — от Балтики до Тихого океана, от Арктики и до Крымского побережья. Эксперты системно изучили маяки, составили подробные технические карты об их состоянии и сделали трехмерные модели. Вся аналитическая информация теперь включена в проект «Морское наследие».

Маяки России

Считается, что двух одинаковых маяков в мире не существует: у каждого — своя миссия, неповторимый облик и судьба. Однако сегодня многие из старинных сигнальных башен, рожденных спасать жизни, обречены на разрушение. Мощные стены неприступных башен, грохот девятого вала и никого на много миль вокруг, кроме луча фонаря: 9 секунд — свет, 3 секунды — темнота. Романтика вокруг маяков и их смотрителей, кажется, не утихает и в наш век высоких технологий. Редкий фильм, роман или полотно мариниста про противостояние человека со стихией обходится без образа сигнальной башни как одного из главных героев. Несмотря на уровень современной морской навигации, некоторые маяки продолжают функционировать и до сих пор передают морякам привет с родного берега. Кроме того, каждый маяк — это сложный инженерный проект и интересный архитектурный замысел, недаром именно маяк был назван некогда одним из семи чудес света. 

Интерактивная карта
Скрыть описание
1
Маяк Балтийский
Маяк Балтийский (Пиллау) – самый западный маяк России.
1
2
Маяк Таран
Построенный немцами в 1846 году Маяк Таран после окончания Второй мировой войны перешел в собственность СССР, а затем – в собственность современной России.
1
3
Маяк Русский
В 1953 году вместо старого маяка возвели новый, высотой 24 метра
1
4
Кашкаранцевский маяк
Первый маяк был построен здесь в 1938 году в виде навигационного знака, а в 1978 году он был сооружен уже в виде круглой кирпичной башни, окрашенной белыми и красными горизонтальными полосами с фонарным сооружением.
1
5
Святоносский маяк
Святоносский маяк – один из самых старейших маяков России, имеющий уникальную деревянную конструкцию башни.
1
6
Маяк Белый
Уникальный, полностью деревянный маяк, сложной конструкции.
1
7
Маяк Петропавловский
Один из старейших маяков Камчатки обеспечивает безопасность судоходства при входе из Тихого океана в Авачмнскую губу.
1
8
Маяк Кастрикум
Строили с 1963 по 1966 год. Кастрикум был установлен на обрывистом мысе.
1
9
Маяк на мысе Слепиковского
Уникальный маяк на Мысе Слепиковкого, построенный еще во время японского губернаторства Карафуто (1905-1945 гг.).
1
10
Сочинский маяк
В 1864 году на месте современного города Сочи был основан порт Даховский, который спустя 10 лет стал посадом и получил свое название Сочи от местного названия реки Сочи-Пста.
1
11
Маяк Ай-Тодор
В 1835 году на месте старой римской сигнальной башни был установлен маяк.
1
Энциклопедия маяков