head-bg-picture

Географы МГУ оценили состояние автотрассы "Колыма" и её роль в развитии Дальнего Востока

Трасса

Трасса "Колыма". Фото: Нина Михайлова, участница фотоконкурса РГО «Самая красивая страна»

Географы МГУ оценили состояние автотрассы "Колыма" и её роль в развитии Дальнего Востока Географы МГУ оценили состояние автотрассы "Колыма" и её роль в развитии Дальнего Востока

Географы Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова завершили исследование населённых пунктов вдоль федеральной автотрассы "Колыма". Студенты и преподаватели кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ оценили состояние и роль трассы, а также степень социально-экономического развития регионов Дальнего Востока. Экспедиция стала частью работ в рамках совместного гранта Русского географического общества и Российского фонда фундаментальных исследований.

Федеральная автомобильная дорога Р504 "Колыма" связывает города Якутск и Магадан. По ней перевозятся и доставляются в удалённые регионы страны продовольствие, товары первой необходимости и длительного пользования. Однако состояние автотрассы на многих участках не соответствует федеральному уровню: её покрытие преимущественно грунтовое, количество объектов придорожной инфраструктуры минимально, а населённые пункты разбросаны друг от друга на сотни километров.

В рамках экспедиции географы МГУ выяснили, какие проблемы стоят перед жителями и муниципальными администрациями, а также оценили перспективы развития жилых посёлков вдоль "Колымы". Для них это уже не первый опыт подобных исследований. Ранее, в 2017 и 2018 годах, проводились работы в Иркутской, Кемеровской и Сахалинской областях, Алтайском, Красноярском и Приморском краях, а также в Республике Алтай.

В этом году, в период с августа по сентябрь, географы преодолели более 2000 км. Их маршрут пролегал через основные населённые пункты, расположенные вдоль трассы. Среди них – города Якутск, Сусуман, Магадан, а также посёлки Нижний Бестях, Хандыга, Усть-Нера, Синегорье и Талая. Учёные пообщались с местными жителями и представителями местных органов власти и организаций, провели экскурсии на предприятиях, а также визуальное обследование населённых пунктов.

Маршрут географов МГУ: Якутск – Нижний Бестях – Хандыга – Усть-Нера – Сусуман – Синегорье – Талая – Магадан. Изображение предоставлено участниками экспедиции

Маршрут географов МГУ: Якутск – Нижний Бестях – Хандыга – Усть-Нера – Сусуман – Синегорье – Талая – Магадан. Изображение предоставлено участниками экспедиции

В ходе экспедиции исследователи выяснили, что одной из актуальных проблем является отсутствие моста через реку Алдан в районе якутского посёлка Хандыги. Из-за этого в период межсезонья сквозное движение по трассе "Колыма" невозможно. Согласно оценке транспортного потока, участок Нижний Бестях – Хандыга как раз является одним из наиболее оживлённых.

"В рамках экспедиции мы непрерывно проводили количественные и качественные замеры покрытия трассы на всём её протяжении, изучили надёжность, удобство для передвижения пассажирского и грузового автотранспорта, грузо- и пассажиропотоки по трассе, её предельную ёмкость. Мы собирали данные об объёмах завоза грузов для населённых пунктов и вывоза по трассе продукции – по большей части горнодобывающей", – сказала руководитель экспедиции, доцент географического факультета МГУ Мария Горячко.

Материалы экспедиции учёные обработают осенью 2019 года. Они подготовят конкретные рекомендации по оптимизации и модернизации системы транспортно-коммуникационной инфраструктуры Республики Саха (Якутия) и Магаданской области, в частности в районах вдоль трассы "Колыма". Учёные также планируют разработать методику выбора наиболее эффективных вариантов реализации инфраструктурных проектов.

Материалы по теме
Все
Новости
Статьи и репортажи