head-bg-picture

Копия парусного корабля времён Семилетней войны появилась в Череповце

Фото из архива Сергея Лушкина

Фото из архива Сергея Лушкина

Копия парусного корабля времён Семилетней войны появилась в Череповце Копия парусного корабля времён Семилетней войны появилась в Череповце

Постройку модели пинка "Вологда" 1749 года завершил череповецкий судомоделист Сергей Лушкин. Копия судна, участвовавшего в Семилетней войне, выполнена в масштабе 1:72 и имеет полное парусное вооружение. Основной материал — дерево. Из металлов — медь, латунь и сталь. Паруса — из тонированной бязи. Для имитации стёкол в окнах — слюда.

— Я занимаюсь точной реконструкцией, поэтому и информацию собираю по крупинкам. В российских архивах практически невозможно найти подробные и достоверные данные о тех судах, которые  я делаю. Сотрудничаю с госархивом флота, военно-морским музеем в Санкт-Петербурге. Для того чтобы найти чертежи пинка "Вологда", я направлял запрос в британский музей в Гринвиче и в музей Амстердама. Только там мне смогли помочь, — рассказал собеседник в одном из интервью, когда приступал к постройке модели пинка "Вологда".

Фото из архива Сергея Лушкина

Фото из архива Сергея Лушкина

По его словам, в целом у российских судомоделистов, можно сказать, нет интереса к российскому флоту. Большинство мастеров изготавливает модели иностранных судов.

А вот череповецкий эксперт по миниатюрам отдаёт своё предпочтение моделям русских парусных кораблей, причём Вологодской губернии первой половины XVIII века. Это, как правило, небольшие парусные суда — военные, торговые и промысловые: кочи, лодьи, карбасы, новгородские бусы, ушкуи, шитики, архангельские гукоры, пинки…

Вологодчина славилась корабелами. По указу Петра Первого наших мастеров отправляли в Петербург, Архангельск и Воронеж на строительство кораблей. 70 процентов мастеров на кораблестроительных верфях в то время были выходцами из Вологодской губернии.

Фото: Информационное агентство

Фото: Информационное агентство "Череповец"

В начале XVIII века названия городов Вологодской губернии и имена местных святых носили более 20 кораблей. В честь Поморья, к примеру, названы всего два корабля. В честь Вологодчины — пинки "Вологда" и "Великий Устюг", фрегат "Феодосий Тотемский", три галеры "Шексна", галеры "Чагодоща" и "Устюжна", галиоты "Вологда" и "Тотьма".

Работы череповчанина выставлялись в музеях Череповца, Вологды, Тотьмы, Кириллова, Переславля-Залесского.

Фото из архива Сергея Лушкина

Фото из архива Сергея Лушкина

Сергей Лушкин — пенсионер, морской офицер, капитан второго ранга в отставке, член Русского географического общества. Его дед Александр Лушкин был старшим судовым механиком в пароходстве И.А. Милютина, поэтому к Мариинской водной системе у его внука любовь на генетическом уровне.

Екатерина Старостина

Материалы по теме
Все
Видеогалерея
Новости
Статьи и репортажи
Лектории
29 мая 2025
Советское дирижаблестроение: расцвет, закат и новая жизнь
Подробнее
30 апреля 2025
Нет в России семьи такой… Семья Семёновых-Тян-Шанских в годы Великой Отечественной войны
Подробнее
26 декабря 2024
Штаб-квартиру РГО посетили представители ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург»
Визит состоялся в рамках продолжающегося сотрудничества
Подробнее
25 ноября 2024
Дойти до Лхасы: 125 лет назад началось путешествие в Тибет Гомбожаба Цыбикова
Подробнее
07 февраля 2024
Однодворцы – лапотные дворяне
Обзорная лекция этнографа и фольклориста Натальи Скавытиной
Подробнее
11 августа 2020
"Богатыри — не мы": вклад руководителей РГО в мировую науку
Подробнее
27 января 2019
География как оружие: деятельность РГО в блокадном Ленинграде
27 января - день полного снятия блокады
Подробнее
17 января 2019
Как география связана с государевой службой: 115 лет знаменитому полотну Ильи Репина
17 января исполняется 115 лет с презентации картины Ильи Репина
Подробнее
Показать еще Загрузка