Кругосветная океанографическая экспедиция на ОИС "Адмирал Владимирский"
Экспедиция проводилась Министерством обороны РФ совместно с Русским географическим обществом. Путешествие было приурочено к 200-летию открытия Антарктиды российскими мореплавателями Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым, а также 250-летию со дня рождения адмирала Ивана Крузенштерна. Кругосветная океанографическая экспедиция стартовала 3 декабря 2019 года из Кронштадта. Завершилось плавание там же 8 июня 2020 года. Пройденное расстояние составило около 40 тысяч миль.
Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев. Портреты: wikipedia.org
Плавание было спланировано таким образом, что 28 января 2020 года, в день открытия шестого континента, судно прибыло к российской антарктической станции "Беллинсгаузен". Там участники экспедиции приняли участие в юбилейных мероприятиях, посвящённых 200-летию со дня открытия Антарктиды.
Маршрут экспедиции повторил путь кораблей Беллинсгаузена и Лазарева. На океанографическом исследовательском судне "Адмирал Владимирский" участники кругосветки прошли по Балтийскому, Северному морям и акваториям Мирового океана.
Фото: Татьяна Николаева
На борту "Адмирала Владимирского" находилась большая группа исследователей, в том числе научная группа РГО, членов которой отбирали на основании результатов Всероссийского конкурса.
Кругосветная океанографическая экспедиция имеет огромное научное значение. В антарктических морях проведены обширные океанографические и гидрометеорологические исследования, были получены уникальные батиметрические данные. Это позволило существенно пополнить базы климатических данных, которые востребованы научно-исследовательскими организациями. В море Беллинсгаузена проведены масштабные гидрографические работы: фотосъёмка рельефа дна, топографическая съёмка, фиксация уровня моря. Полученные данные позволят обновить российскую навигационную морскую карту INT9172, созданную в 1998 году. А в море Дюрвиля учёные уточнили местоположения Южного магнитного полюса нашей планеты. Материалы маршрутных промеров будут использованы для уточнения информации на навигационных морских картах.
Для гидрографических и гидрологических исследований использовалось оборудование российского производства.