head-bg-picture

Как самому создать цифровую карту: в «Артеке» прошел урок геоинформатики

Как самому создать цифровую карту: в «Артеке» прошел урок геоинформатики Как самому создать цифровую карту: в «Артеке» прошел урок геоинформатики

В международном детском центре «Артек» в рамках профильной смены РГО «Мир открытий» прошел урок геоинформатики, на котором ребята узнали, как создавать карты для своих школьных проектов и исследований, делать картографические отчеты о путешествиях.

Провела занимательный урок представитель компании «Дата Ист», член Русского географического общества Екатерина Вронская. Компания специализируется на геоинформационных технологиях и является партнером Новосибирского регионального отделения РГО.

ГИС-технологии не заметны, но без них уже невозможно представить ни одну отрасль. Агрохимики используют их, чтобы маркировать поля с удобрениями, геологи применяют их на месторождениях в описании горных пород, а врачи отслеживают с помощью карт уровень эпидемий. Да и просто отправиться в поездку по незнакомому городу без автонавигации уже некомфортно.

На уроке ребята узнали, как с помощью геоинформационных технологий моделировать и управлять чрезвычайными ситуациями — наводнениями, нефтяными разливами, пожарами, природными стихиями. Они увидели, как строится управление городами и регионами. Им также был продемонстрирован проект TrueDrive для построения оптимальных маршрутов и оценки дорожной ситуации для экстренных служб — пожарных, скорых и МЧС.

Геоинформационные технологии открывают и большие возможности для путешествий и исследований. Так, с помощью бесплатного приложения Карта.ру созданы интерактивные карты для заповедников, национальных парков, популярных туристических мест. Можно отправиться на Алтай, Камчатку, Курилы, Байкал с интерактивной картой, которая будет доступна даже без интернета. Приложение позволяет школьникам самим проводить исследования, создавать точки на карте, привязывать к ним фотографии и видео, делиться проектом с друзьями и другими исследователями.

Екатерина Вронская с участниками профильной смены. Фото: пресс-служба РГО

Екатерина Вронская с участниками профильной смены. Фото: пресс-служба РГО

Юные географы получили домашнее задание — нанести объекты «Артека» со своими фотографиями на карту Южного побережья Крыма. В качестве примеров были приведены исследования школьников, проведенных в Иркутской и Астраханской областях. В результате созданы карта лишайников и мхов Прибайкальского нацпарка и карта объектов Самосдельского городища, в котором ведутся раскопки древних городов времени Хазарского каганата.

Большой интерес у ребят вызвали совместные проекты ГИС-специалистов с Русским географическим обществом. Так, они с восторгом посмотрели видеоролики о мотопробеге к 50-летию БАМа, в ходе которого члены РГО проехали 5400 км по техническим дорогам вдоль Байкало-Амурской магистрали. Для них была создана карта маршрута, позволившая не сбиться с пути. Ребят интересовало буквально все — и как спортсмены везли вещи, и как отпугивали встреченных медведей.

— Мне очень понравилась лекция, было полезно узнать, как использовать геоинформационные технологии в школьных проектах, как наносить точки на карту, привязывать к ним фотографии. Мы посмотрели очень крутое видео с мотоциклистами, такие отважные люди восхищают, — поделилась Анна Волконская, ученица 8 класса «Школы ЭКОТЕХ+» из Севастополя.

208 просмотров