head-bg-picture

На всех парусах

Фрегат

Фрегат "Надежда". Фото: wikipedia.org

На всех парусах На всех парусах

С 8 сентября по 4 октября 2016 года на Черном море пройдет регата парусного флота SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2016. Ее участники – парусные суда длиной не менее 30 футов (около 9,2 метра) – пройдут из румынской Констанцы в Новороссийск, затем из Новороссийска в Сочи, а оттуда в болгарский порт Варну. По словам генерального директора ассоциации Sail Training International Гвина Брауна, гонка между двумя российскими портами – Сочи и Новороссийском  будет первой в истории соревнований больших парусников.

Русское географическое общество объявило конкурс на участие в Черноморской регате больших парусников. Его победители получат места в экипаже одного из российских экипажей регаты: с 17 по 25 сентября они получат возможность пройти российский этап гонки. Заявки на участие от граждан России в возрасте от 18 до 22 лет включительно принимаются на волонтерском сайте РГО до 14 августа. У читателей портала РГО есть шанс поучаствовать в большом парусном приключении!

Один из самых известных российских парусников, участвующих в регате – "Надежда", принадлежащий предприятию "Росморпорт". Трехмачтовый фрегат с полным парусным вооружением был построен в Польше на Гданьской судоверфи в 1991 году. Длина "Надежды" от кормы до бушприта – 109 метров, корпус и мачты выполнены из стали. Управление парусами, площадь которых составляет почти 3000 квадратных метров – полностью механическое. Два вспомогательных двигателя с приводом на один гребной винт служат лишь для плавания в шторм и маневрирования в портах.

Этот учебный парусник был построен по мотивам так называемых винджаммеров – последнего технологического поколения коммерческих парусников конца XIX– начала ХХ века. Винджаммеры – по-английски "выжимающие ветер" – отличались от предыдущих парусных судов широким использованием стали, увеличенными размерами. На крупных судах этого поколения паруса ставились и убирались при помощи паровых лебедок. Из крупных парусников той эпохи в эксплуатации остались единицы, включая российские учебные барки "Седов" и "Крузенштерн" (построенные в 1921 и 1926 году соответственно).  Парусник "Надежда" – одно из судов, предполагавшихся в 1980-х годах на замену ветеранам учебного флота. В реальности произошла не смена поколений, а их мирное сосуществование.

Что же касается самого названия «Надежда», то оно для российского флота более чем знаковое. Именно "Надеждой" назывался шлюп, на котором в 1803–1806 годах было совершено первое в нашей истории кругосветное путешествие под командованием И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского. На борту первой «Надежды» побывали мореплаватели Фаддей Беллинсгаузен и Макар Ратманов. А сейчас на современной «Надежде» проходят практику студенты-мореходы.

Черноморская регата больших парусников включена в программу плаваний фрегата на 2016 год, сейчас полным ходом идет подготовка. У читателей портала РГО есть уникальный шанс не просто болеть за наших соотечественников в этом красивейшем виде спорта, но и стать членом команды. Все, что для этого нужно – молодость, задор и немного географических знаний!

Материалы по теме
Все
Новости
Статьи и репортажи
Фотогалерея
14 ноября 2025
В Москве прошло заседание Комиссии по развитию Молодежного движения РГО
На нем подвели итоги работы в 2025 году и наметили новые планы
Подробнее
16 сентября 2016
АРКТИЧЕСКИЕ РУБЕЖИ
Подробнее
29 июля 2016
Проверка для краеведов
Подробнее
29 июля 2016
Вопросы задает Арктика
Подробнее
22 июля 2016
Тайны древних художников Сибири
В Хакасии продолжает работу археологическая экспедиция  РГО
Подробнее
14 июля 2016
Археологи доброй воли
В Крыму состоялось заседание Молодежного интеллектуального клуба РГО
Подробнее
12 июля 2016
«Океан» ждет юных географов
Названы имена участников профильной смены РГО в детском центре на Дальнем Востоке
Подробнее
08 июля 2016
Качаются светила над снастями
РГО запускает Всероссийский конкурс на участие в Черноморской регате больших парусников
Подробнее
Показать еще Загрузка