head-bg-picture

Семь вопросов о России: «День географии в школе» прошел в трех федеральных округах

Семь вопросов о России: «День географии в школе» прошел в трех федеральных округах Семь вопросов о России: «День географии в школе» прошел в трех федеральных округах
Белый медведь Фаддей стал талисманом новой просветительской акции РГО

Белый медведь Фаддей стал талисманом новой просветительской акции РГО

Более 11 тыс. школьников из девяти субъектов Российской Федерации приняли участие в новом проекте РГО «День географии в школе». Его основой стал специально подготовленный специалистами вариант географического диктанта для учеников младших классов.

Инициатором акции стала Комиссия по географическому и экологическому образованию РГО. Приглашения к участию в пилотном проекте были разосланы адресно в управления образования трех федеральных округов: Дальневосточного, Северо-Западного и Центрального. Их выбор был определен тематикой вопросов, составленных экспертами для заданий проекта. На их основе был подготовлен вариант школьного диктанта с учетом возрастных особенностей детей.

Ученикам 1–4-х классов предстояло ответить на семь вопросов о географии и этнографии России, особо охраняемых территориях и народных промыслах. Кроме того, специалисты Комиссии по географическому и экологическому образованию РГО подготовили для педагогов сценарий проведения «Дня географии в школе» с элементами театрализации, в котором вопросы детям задавал белый медведь Фаддей.

«День географии в школе» в Хабаровске. Фото: Хабаровское краевое отделение РГО

«День географии в школе» в Хабаровске. Фото: Хабаровское краевое отделение РГО

— Мы узнали о проекте на II всероссийском слете «Открываем Россию заново с учителями географии!» в Дагестане, организованном Русским географическим обществом, — отметила учитель географии средней общеобразовательной школы №7 города Боровичи Новгородской области Наталья Стафеева. — Вскоре нам прислали все необходимые методические материалы. Вопросы диктанта очень интересные, направленные на развитие функциональной грамотности детей. Одним из любопытных способов подачи материала стал «вопрос-раскраска». Детям предлагали раскрасить лист широколиственного дерева и выбрать его название из списка. Но только, если оно размещено на гербе конкретной области.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательной школы №454 Санкт-Петербурга Ирина Васильева предложила включить в географический диктант интегрированные задания:

— Например, посчитать количество осадков за неделю и построить таблицу. Оригинальные задания по работе с картой позволили бы по-другому взглянуть на нее. Например, вычислить расстояние на карте или проложить маршрут из разных точек материка. А еще дети любят лабиринты, ребусы, кроссворды.

Секретарь Комиссии по географическому и экологическому образованию РГО Людмила Травина подчеркнула, что это именно пилотный проект.

— Очень ценна для нас обратная связь, сказала она. — Мы получили от учителей массу ценных наблюдений и советов о том, как можно улучшить проект. В частности, педагоги отмечали, что вопросов могло быть больше. Многие просили включить краеведческий контент. Но главное, проект вызвал интерес как среди учеников, так и у педагогов, а значит, будет иметь продолжение.

Географический диктант для начальной школы в рамках проекта «День географии в школе» проходил с 2 по 13 декабря 2024 года. В пилотном мероприятии приняли участие 193 учреждений начального образования, 364 учителей и 11 248 учащихся из девяти субъектов РФ.