Участники экспедиции Русского географического общества обнаружили вблизи посёлка Зеледеево Емельяновского района Красноярского края фрагменты обшивки и детали двигателя американского самолёта А-20G "Бостон". Боевая машина, которую перегонял по легендарной трассе Аляска — Сибирь лейтенант Михаил Ермолов, разбилась здесь 27 июля 1943 года.
Поиск фрагментов самолёта вели с помощью металлоискателя и георадара. В работах на месте катастрофы принимали участие представители Красноярского краевого отделения РГО, МЧС, Сибирской академии МЧС России и созданного на её базе Молодёжного клуба РГО, Молодёжного клуба РГО Красноярского государственного педагогического университета, поискового отряда "Трасса" Военно-инженерного центра Сибирского федерального университета, компании "Красноярскжелдорпроект", ООО "Геопроф" и военнослужащие Министерства обороны России из Железногорска.

Найденная деталь самолёта. Фото: Георгий Широков
А-20G "Бостон" поставлялся в Советский Союз в годы Великой Отечественной войны из США по программе ленд-лиза. 27 июля 1943 года во время перегона на фронт самолёт, пилотируемый командиром звена Михаилом Ермоловым, разбился при выполнении захода на посадку в условиях ограниченной видимости. Лётчик погиб.
На месте катастрофы установлен памятный знак. Участники экспедиции Русского географического общества почтили память советского пилота и возложили цветы к мемориалу в честь лейтенанта Михаила Ермолова.

Найденная деталь самолёта. Фото: Георгий Широков
Эта уже третья экспедиция к местам падения самолётов на трассе Алсиб, организованная во время нынешнего летнего сезона в Красноярском крае. Ранее аналогичные работы проводились в районе села Большой Балчуг Сухобузимского района и в Емельяновском районе.
Алсиб (сокращенное название воздушной трассы Аляска — Сибирь, в разные времена называвшейся также Красноярской воздушной трассой и воздушной трассой Красноярск — Уэлькаль) — авиакоридор, соединяющий США и СССР, возник в годы Великой Отечественной войны. По договору ленд-лиза США поставляли нам истребители, бомбардировщики, транспортные и учебные самолёты. Для их перегона и была необходима круглогодичная и круглосуточная воздушная трасса, по которой советские лётчики могли бы доставлять самолёты на фронт. Несмотря на труднодоступность районов, где строились аэродромы, их возводили в кратчайшие сроки, всего за пять-восемь месяцев. Начиная с 1942 года на фронт по трассе Алсиб поступило более восьми тысяч самолётов.