head-bg-picture

РГО на главных туристических выставках России

Участники панельной дискуссии «Коллекция брендов регионов России: в поисках сокровищ нации». Фото: «Интурмаркет»

Участники панельной дискуссии «Коллекция брендов регионов России: в поисках сокровищ нации». Фото: «Интурмаркет»

РГО на главных туристических выставках России РГО на главных туристических выставках России

Русское географическое общество — неизменный участник международных выставок «Интурмаркет» и MITT, проходящих в Москве накануне летнего сезона. В числе тем, обсужденных в этом году при участии РГО, — текущие вызовы брендинга дестинаций и практики внедрения механизмов устойчивого развития туризма.

Управление брендами регионов, городов обретает особую актуальность: счет товарных знаков, логотипов и собственно брендов мест идет на сотни. Сегодня в нашей стране зарегистрировано более 400 брендов, бесспорным лидером по их количеству выступает Краснодарский край. О брендинге как непрерывном процессе развития рассказали эксперты в рамках выставки «Интурмаркет» на панельной дискуссии «Коллекция брендов регионов России: в поисках сокровищ нации».

В основу обсуждения лег проект «Коллекция брендов регионов России» — совместное исследование Выставочного научно-исследовательского центра R&C и Института развития креативных индустрий Высшей школы экономики, составленное при экспертном участии Русского географического общества. Инвентаризированы территориальные бренды, которые российские регионы используют для продвижения на рынке. Коллекция брендов открыта для пополнения, а с текущим перечнем можно ознакомиться на официальном сайте проекта: коллекциябрендов.рф.

— Бренд территории — это про то, чем регион хочет и потенциально способен стать. Брендинг — собственно процесс становления. Заявленная, зафиксированная, реалистичная амбиция помогает территории воплощать образ будущего через последовательное создание продуктов уже сегодня, — отметила директор Департамента экспедиционной деятельности и развития туризма РГО Наталия Белякова. — Общество — исторически сильный бренд-партнер для городов и регионов, развивающих туризм. Партнерство не формальное, а содержательное — от поддержки брендом РГО местных экспедиций и турмаршрутов до кобрендинга новых объектов туристской инфраструктуры или совместных добровольческих программ.

Сегодня более 60 российских регионов имеют собственные бренды, в том числе событийные и межрегиональные. Большинство из них приходится на Центральный федеральный округ, следом идет Приволжский.

Еще один важный аспект участия регионов в туристической повестке — внедрение механизмов устойчивого развития. Успешные региональные практики презентовали на международной выставке туризма MITT в рамках федерального совещания «Стратегия устойчивого развития в неустойчивом мире: туризм и гостеприимство».

Риски негативного воздействия на окружающую среду возрастают с активным развитием туристической инфраструктуры — это неминуемый кризис, который влечет за собой печальные последствия для всех отраслей. Выход — активная синергия природоохранных комплексов и туристического бизнеса, а также выработка механизмов устойчивого развития туризма и гостеприимства в российских регионах. С этой целью еще в конце 2022 года Национальное рейтинговое агентство и ESG-лаборатория МГУ при участии РГО составили первый рэнкинг устойчивости развития туризма. В январе 2024 года в московской Штаб-квартире РГО представили обновленный рэнкинг российских регионов.

Сегодня субъекты РФ актуализируют стратегии социально-экономического развития — 2035, и их надежный партнер в части разработки и экспертизы туристского блока — представленное во всех регионах Общество. РГО приняло участие в подготовке методических рекомендаций по внедрению механизмов устойчивого развития в туризме, разработанных специально для региональных министерств.

Среди успешных тактических решений — комплексная работа команды РГО с турбизнесом регионов по созданию продуктов нового уровня. Экспедиционные путешествия совмещают научно-популярную программу и самые живописные места России, включая те, которые пока еще мало известны широкому кругу туристов.

Несколько лет назад при участии РГО и администрации Красноярского края был запущен бренд «Хатанга». Новый, «туристический» цикл жизни старинного таймырского села, которое в советские годы прославил полярный авиаотряд, был поддержан РГО. С учетом разработанного специалистами Общества туристского мастер-плана территория стала меняться комплексно. Новые инженерные коммуникации, создание объектов туристической инфраструктуры — гостиницы, ресторана, музеев — дополнила экологическая очистка территории.

С 2023 года в рамках экспедиции «Арктика. Генеральная уборка» ученые Общества, добровольцы со всей страны, эковзвода Минобороны очищают Хатангу от металлолома и бочек из-под горюче-смазочных материалов, которые загрязняли природу с конца прошлого века. Хатанга хорошеет, стремясь соответствовать заложенному в ее турбренд позиционированию: это место, где стартуют легендарные арктические экспедиции.

Читайте также:
Все
Новости
Статьи и репортажи
Путешествия с РГО
Проекты РГО
Видеогалерея
07 мая 2025
Непрорванный рубеж: маршруты по памятным местам Кольского полуострова
Подробнее
04 мая 2025
Экологи и лесные инженеры: семь интересных фактов о белках для юных исследователей
Подробнее
28 апреля 2025
Сибирь, вино и шахматы: интеллектуальный круиз по Енисею для ценителей и гурманов
Подробнее
21 апреля 2025
Из Арктики в тропики: экспедиция РГО изучила кочевников Ямала и охотников Новой Гвинеи
В исследовательской работе ученым помогали путешественники
Подробнее
17 апреля 2025
РГО и Аэрофлот представляют онлайн-путеводитель по России
Первый регион проекта — Красноярский край
Подробнее
04 апреля 2025
Погружение в науку: завершилось экспедиционное путешествие с РГО в Кроноцкий заповедник
Туристы приняли участие в отборе проб термальных вод
Подробнее
04 апреля 2025
Горизонты Сибири: отправляемся в круиз по Оби и Иртышу — от тайги до полярного круга
Подробнее
02 апреля 2025
Автостопом по истории: семь путешествий с РГО по самым захватывающим эпохам прошлого
Подробнее
Показать еще Загрузка